Разбор песен Леонида Фёдорова, аккорды и слова

Советской-российская группа Аукцыон всегда была на передовой рок-экспериментов. Даже сейчас их авангардные хитросплетения слушаются свежо и интересно. А в середине 80-начале 90 эта музыка и вовсе была одним из первых глотков свежего воздуха на территории нашей страны. Ведущим музыкантом был Леонид Фёдоров, который занимается и сольной карьерой. Наблюдать за живыми выступлениями артиста одно удовольствие. Напряжённые гармонии психоделического Аукцыона весьма необычно интерпретируются на акустической гитаре. Леонид Фёдоров аккорды стоит изучить и взять в свой арсенал. Рассмотрим несколько песен, в которых встречаются необычные «фёдоровские» гармонии.

Характерной чертой в музыке Леонида Фёдорова является применение не самых популярных форм аккордов. Часто это одна-две гармонии, которые разбавляют основной тон и по очереди меняются с ним местами. В качестве примера рассмотрим песню «Алкоголизм».

«Алкоголизм»

Здесь Леонид применяет быстрое чередование всем известного Am и его менее распространённой формы секундаккорда Am2. Для этого нужно всего лишь убрать указательный палец (нота до#). Так и чередуем – Am-Am2 (звездочкой).

Проигрыш

Примерная гармоническая последовательность на баррэ (в скобках указаны лады)

Dm(5) Cm(3) Em(7) Hm(2) Cm(3) G(3) G#(4) Am-Am2.

Леонид Фёдоров — Алкоголизм не шутка:

«Голова-нога»

Одна из самых сильных песен Аукцыона – Голова-нога. Является очевидной аллюзией на безумный фильм «Голова-ластик». Повествует с одной стороны о жизни фантастического земноводного, испытывающего некое изменение. С другой – вполне об экзистенциальных проблемах человека. Характеризуется крайне экспрессивным исполнением и нервной гармонией. Применяются нестандартные аккорды.

Например, в куплете музыкант играет чередованием секунды (соль-ля) и тритона (сиb-ми), что делает звучание необычным и напряжённым. Выглядит это примерно так:

5)0—1—0—1—0—1—0—1-|———-

6)-3—0—3—0—3—0—3—0-|-3—4—3-

Второй паттерн состоит из более привычных аккордов, но опять же в необычной интерпретации.

H7C7, но без их верхних нот (фа# и до# соответственно). Кроме того, изменены басы. Вместо пятой струны, ставим палец на шестую. Получается H7/F# и C7/G. Также можно между ними вставлять проходные аккорды – те же самые, только с басом ля (открытая 5).

Пальцы:

  • Указательный – 1.
  • Средний – 2.
  • Безымянный – 3.

H7/F#

1)-|—|—|-

2)-|—|—|-

3)-|—|-3-|-

4)-|-1-|—|-

5)|—|—|—

6)-|—|-2-|-

C7/G

1)-|—|—|—

2)-|—|—|—

3)-|—|—|-3-

4)-|—|-1-|—

5)|—|—|—-

6)-|—|—|-2-

Л. Федоров — Голова-нога:

«Далеко»

Помимо сурово-экзистенциальных песен в творчестве Леонида Фёдорова есть и лирические композиции. Рассмотрим одну из таких. В «Далеко» продолжается тема неполных аккордов. Например, один из вариантов G:

G

1)-|——|——|——|-x

2)-|——|—2—|——|—

3)-|——|——|—3—|—

4)-|——|——|——|—

5)-|——|——|——|-x

6)-|——|—1—|——|—

И D:

1)-|——|——|——|-x

2)-|——|——|—3—|—

3)-|——|—2—|——|—

4)-|——|——|——|—

5)-|——|——|——|-x

6)-|——|—1—|——|—

Аппликатуру H7 можно взять из предыдущей песни.

По сути это квинт-аккорды, взятые в верхнем регистре, поэтому первая струна заглушена. Постарайтесь глушить пятую струну – для этого средний палец подушечкой опирается на неё. Исполняется довольно свободный перебор:

6-4-3-2-3-4

Леня Федоров — Далеко:

«Седьмой»

Быстрый бой, между аккордами два глушеных удара. В припеве их можно не вставлять, а играть без глушения.

↓↓ ↑↑ ↓Х↑Х

Здесь Леонид играет септаккордами на баррэ (лад в скобках). Причём указательный палец приподнимается с первой струны, оставляя её открытой. Этот приём добавляет краски в аккомпанемент.

1)—————————

2)———-3—2—5———-

3)——-3————4——-

4)—-4——————5—-

5)-5———————-5—

6)—————————

Леонид Федоров — Седьмой:

«Моя любовь»

Ещё одна лирическая композиция, записанная в стиле босса-нова. От этого и специфика аккордов. Здесь чередуются удары медиатором и заглушки левой рукой. Фактически на моментах с крестиками нужно приподнять подушечки пальцев на струнах, подглушая их. Примерный бой:

↓↑Х — ↓↑Х — ↓↑ ↑↓Х — ↑↓Х ↑↓↑

По сути это обычные гармонии, но взятые в нестандартной аппликатуре, что придаёт уникальное звучание.

F

1)x|—|—|—

2)x|—|—|—

3)x|—|—|—

4)-|-1-|—|—

5)-|—|-2-|—

6)0|—|—|—

VII VIII IX

E

1)x|—|—|—

2)x|—|—|—

3)x|—|—|—

4)-|-1-|—|—

5)-|—|-2-|—

6)0|—|—|—

VI VII VIII

E(2)

1)x|—|—|—

2)x|—|—|—

3)-|—|-3-|—

4)-|-1-|—|—

5)-|—|-2-|—

6)0|—|—|—

VI VII VIII

E(3)

1)-|—|-4-|—

2)x|—|—|—

3)-|—|-3-|—

4)-|-1-|—|—

5)-|—|-2-|—

6)0|—|—|—

VI VII VIII

A7

1)-|—|—|—

2)-|-2-|—|—

3)-|—|-3-|—

4)-|-1-|—|—

5)-|—|—|—

6)-|—|—|—

II III IV

Вступление:

F E

F E E(2) E(3)

Л. Федоров — Моя любовь:

«Ещё не поздно»

Am играем на баррэ с 5 лада, удобно зажимать последовательно Am7+ и Am7 (см. аппликатуры). В бое чередуем удары вверх-вниз, делая акцент на третьем (получится «вниз»).

Am7+

1)-|-1-|—|—|-

2)-|-1-|—|—|-

3)-|-1-|—|—|-

4)-|-1-|-2-|—|-

5)-|-1-|—|-3-|-

6)-|-1-|—|—|-

V VI VII

Am7

1)-|-1-|—|—|-

2)-|-1-|—|—|-

3)-|-1-|—|—|-

4)-|-1-|—|—|-

5)-|-1-|—|-3-|-

6)-|-1-|—|—|-

V VI VII

D7 (4)

1)-|—|—|-4-|-

2)0|—|—|—|-

3)-|—|—|-3-|-

4)-|—|-1-|—|-

5)0|—|—|—|-

6)-|—|—|-2-|-

III IV V

G7 (3)

1)-|—|—|—|-

2)0|—|—|—|-

3)-|—|-3-|—|-

4)-|-2-|—|—|-

5)-|—|—|-4-|-

6)-|—|—|—|-

III IV V

Федоров — Ещё не поздно:

Приятной игры!

Дата публикации: 07.06.2020
Просмотров: 2786
Комментарии (0)