Топ-100

Советские гитары

В СССР не особо нуждались в собственном производстве гитар, и тем более уж электрогитар, но как одна из ведущих держав, правительство не могло позволить себе отстать даже в вопросе производства музыкального инструмента.

Конечно, дизайн советских гитар был значительно проще, чем в Европе или Америки того времени, но, возможно, именно у нас играло роль внутреннее содержание, а не внешний вид. И это касалось как самих артистов, так и инструментов, на которых они играли.

советские гитары

Итак, в советское время существовало несколько фабрик по производству гитар. Как говорят, появление Бобровской фабрики произошло каким-то абсолютно невероятным образом, так как в той области даже никогда не было особо лесов. Однако фабрика имела огромную производительность, в которой даже вряд ли кто нуждался - 100 тысяч гитар в месяц (!), причем там выпускали даже 12-струнные гитары.

Существует Ижевская фабрика, на которой люди верно старались создать некое подобие классики, но им так и не удалось (эти гитары фонят), да и качеством не вышли. Но предприятие изначально было многопрофильным с уклоном на металлургию, так что грех корить их за это.

Сегодня еще действует Самарская фабрика, на которой до сих пор пытаются сохранить традиции создания и опыт мастеров, достигших лучшего результата по созданию “классики” в советские времена.

Так же, как и везде, возник вопрос о том, как сделать звук громче, но советские мастера не решились тратить на это слишком много сил и времени. Были выпущены книги-уроки, как сделать гитару самому и как улучшить звук на ней.

гитары советских времен

А в 1970-х Fender Stratocaster, как известно, появился в Москве, вслед за ним и иные модели начали просачиваться сквозь границы.

Вместе с гитарами просочились и рок-аккорды, влияние The Beatles, чей расцвет как раз пришелся на это время, в течение этих десятилетий появляющиеся и разгорающиеся группы AC/DC, Metallica, Judas Priest, Iron Maiden, Manowar, Ozzy Osbourne, которые тут же попадали под волну недозволенности и негодования со стороны советского правительства.

Реакция массовых культур не потребовала себя ждать и вскоре появились сначала “анархичные квартирники”, подвергавшиеся жесткой критике: “Кино”, “Машина времени”, “Аквариум”, “Ария”, “ДДТ”, “Наутилус Помпилиус”, “Секрет”, но они переросли себя и теперь эти группы стали основой и базой русского рока.