Разбор песен Леонида Фёдорова, аккорды и слова
Советской-российская группа Аукцыон всегда была на передовой рок-экспериментов. Даже сейчас их авангардные хитросплетения слушаются свежо и интересно. А в середине 80-начале 90 эта музыка и вовсе была одним из первых глотков свежего воздуха на территории нашей страны. Ведущим музыкантом был Леонид Фёдоров, который занимается и сольной карьерой. Наблюдать за живыми выступлениями артиста одно удовольствие. Напряжённые гармонии психоделического Аукцыона весьма необычно интерпретируются на акустической гитаре. Леонид Фёдоров аккорды стоит изучить и взять в свой арсенал. Рассмотрим несколько песен, в которых встречаются необычные «фёдоровские» гармонии.
Характерной чертой в музыке Леонида Фёдорова является применение не самых популярных форм аккордов. Часто это одна-две гармонии, которые разбавляют основной тон и по очереди меняются с ним местами. В качестве примера рассмотрим песню «Алкоголизм».
«Алкоголизм»
Здесь Леонид применяет быстрое чередование всем известного Am и его менее распространённой формы секундаккорда Am2. Для этого нужно всего лишь убрать указательный палец (нота до#). Так и чередуем – Am-Am2 (звездочкой).
Проигрыш
Примерная гармоническая последовательность на баррэ (в скобках указаны лады)
Dm(5) Cm(3) Em(7) Hm(2) Cm(3) G(3) G#(4) Am-Am2.
Леонид Фёдоров - Алкоголизм не шутка:
«Голова-нога»
Одна из самых сильных песен Аукцыона – Голова-нога. Является очевидной аллюзией на безумный фильм «Голова-ластик». Повествует с одной стороны о жизни фантастического земноводного, испытывающего некое изменение. С другой – вполне об экзистенциальных проблемах человека. Характеризуется крайне экспрессивным исполнением и нервной гармонией. Применяются нестандартные аккорды.
Например, в куплете музыкант играет чередованием секунды (соль-ля) и тритона (сиb-ми), что делает звучание необычным и напряжённым. Выглядит это примерно так:
5)0--1--0--1--0--1--0--1-|----------
6)-3--0--3--0--3--0--3--0-|-3--4--3-
Второй паттерн состоит из более привычных аккордов, но опять же в необычной интерпретации.
H7-C7, но без их верхних нот (фа# и до# соответственно). Кроме того, изменены басы. Вместо пятой струны, ставим палец на шестую. Получается H7/F# и C7/G. Также можно между ними вставлять проходные аккорды – те же самые, только с басом ля (открытая 5).
Пальцы:
- Указательный – 1.
- Средний – 2.
- Безымянный – 3.
H7/F#
1)-|---|---|-
2)-|---|---|-
3)-|---|-3-|-
4)-|-1-|---|-
5)|---|---|--
6)-|---|-2-|-
C7/G
1)-|---|---|---
2)-|---|---|---
3)-|---|---|-3-
4)-|---|-1-|---
5)|---|---|----
6)-|---|---|-2-
Л. Федоров - Голова-нога:
«Далеко»
Помимо сурово-экзистенциальных песен в творчестве Леонида Фёдорова есть и лирические композиции. Рассмотрим одну из таких. В «Далеко» продолжается тема неполных аккордов. Например, один из вариантов G:
G
1)-|-----|-----|-----|-x
2)-|-----|--2--|-----|--
3)-|-----|-----|--3--|--
4)-|-----|-----|-----|--
5)-|-----|-----|-----|-x
6)-|-----|--1--|-----|--
И D:
1)-|-----|-----|-----|-x
2)-|-----|-----|--3--|--
3)-|-----|--2--|-----|--
4)-|-----|-----|-----|--
5)-|-----|-----|-----|-x
6)-|-----|--1--|-----|--
Аппликатуру H7 можно взять из предыдущей песни.
По сути это квинт-аккорды, взятые в верхнем регистре, поэтому первая струна заглушена. Постарайтесь глушить пятую струну – для этого средний палец подушечкой опирается на неё. Исполняется довольно свободный перебор:
6-4-3-2-3-4
Леня Федоров - Далеко:
«Седьмой»
Быстрый бой, между аккордами два глушеных удара. В припеве их можно не вставлять, а играть без глушения.
↓↓ ↑↑ ↓Х↑Х
Здесь Леонид играет септаккордами на баррэ (лад в скобках). Причём указательный палец приподнимается с первой струны, оставляя её открытой. Этот приём добавляет краски в аккомпанемент.
1)---------------------------
2)----------3--2--5----------
3)-------3-----------4-------
4)----4-----------------5----
5)-5----------------------5--
6)---------------------------
Леонид Федоров - Седьмой:
«Моя любовь»
Ещё одна лирическая композиция, записанная в стиле босса-нова. От этого и специфика аккордов. Здесь чередуются удары медиатором и заглушки левой рукой. Фактически на моментах с крестиками нужно приподнять подушечки пальцев на струнах, подглушая их. Примерный бой:
↓↑Х - ↓↑Х - ↓↑ ↑↓Х - ↑↓Х ↑↓↑
По сути это обычные гармонии, но взятые в нестандартной аппликатуре, что придаёт уникальное звучание.
F
1)x|---|---|---
2)x|---|---|---
3)x|---|---|---
4)-|-1-|---|---
5)-|---|-2-|---
6)0|---|---|---
VII VIII IX
E
1)x|---|---|---
2)x|---|---|---
3)x|---|---|---
4)-|-1-|---|---
5)-|---|-2-|---
6)0|---|---|---
VI VII VIII
E(2)
1)x|---|---|---
2)x|---|---|---
3)-|---|-3-|---
4)-|-1-|---|---
5)-|---|-2-|---
6)0|---|---|---
VI VII VIII
E(3)
1)-|---|-4-|---
2)x|---|---|---
3)-|---|-3-|---
4)-|-1-|---|---
5)-|---|-2-|---
6)0|---|---|---
VI VII VIII
A7
1)-|---|---|---
2)-|-2-|---|---
3)-|---|-3-|---
4)-|-1-|---|---
5)-|---|---|---
6)-|---|---|---
II III IV
Вступление:
F E
F E E(2) E(3)
Л. Федоров - Моя любовь:
«Ещё не поздно»
Am играем на баррэ с 5 лада, удобно зажимать последовательно Am7+ и Am7 (см. аппликатуры). В бое чередуем удары вверх-вниз, делая акцент на третьем (получится «вниз»).
Am7+
1)-|-1-|---|---|-
2)-|-1-|---|---|-
3)-|-1-|---|---|-
4)-|-1-|-2-|---|-
5)-|-1-|---|-3-|-
6)-|-1-|---|---|-
V VI VII
Am7
1)-|-1-|---|---|-
2)-|-1-|---|---|-
3)-|-1-|---|---|-
4)-|-1-|---|---|-
5)-|-1-|---|-3-|-
6)-|-1-|---|---|-
V VI VII
D7 (4)
1)-|---|---|-4-|-
2)0|---|---|---|-
3)-|---|---|-3-|-
4)-|---|-1-|---|-
5)0|---|---|---|-
6)-|---|---|-2-|-
III IV V
G7 (3)
1)-|---|---|---|-
2)0|---|---|---|-
3)-|---|-3-|---|-
4)-|-2-|---|---|-
5)-|---|---|-4-|-
6)-|---|---|---|-
III IV V
Федоров - Ещё не поздно:
Приятной игры!
Просмотров: 2603