Играем популярную мелодию «Лунная соната»  на гитаре: аккорды и аппликатура

«Лунная соната» – одно из самых популярных произведений. Конечно, основным переложением является фортепианная версия. Но и для любителей гитары уже сделано несколько аранжировок.

Лунная соната

Как играть «Лунная соната» на гитаре: краткая информация о разборе мелодии

Версии для гитары не сильно отличаются в сложности, так как великое произведение Бетховена довольно одинаково интерпретировано. Один из вариантов мы рассмотрим в этой статье.

Общая информация по исполнению

Строй

Конечно, стандартный, это же классическое произведение.

Темп

Средний. Около 70 bpm (количество ударов в минуту).

«Лунная соната» табы

Часть 1

E|————————|————————|

B|——1——1——1——1|——1——1——1——1|

G|—2——2——2——2—|—2——2——2——2—|

D|-2——2——2——2—-|-2——2——2——2—-|

A|-0———————-|————————|

E|————————|-3———————-|

E|————————|————————|

B|——1——1——3——3|——3——1——0——0|

G|—2——2——3——3—|—1——2——2——1—|

D|-3——3——3——3—-|-2——2——2——0—-|

A|————-5———-|————————|

E|-1———————-|-0————0———-|

Основной прием – арпеджио:

  • басовую струну дергаем большим;
  • четвертую – указательным;
  • третью – следующим за ним;
  • вторую – снова используем указательный. 

В начале музыкальной фразы иногда нужно одновременно задействовать бас и четвертую. Ноту «соль» в третьем ладу шестой играют мизинцем.

При исполнении аккорда С Fmaj (вторая строка) можно перекинуть левый большой через гриф. Это позволит достать необходимую «Фа». На «3-5» зажимаем малое баррэ – первым пальцем третий лад. Потом идет обыгрывание Amsus4-Asus2-Am – это знакомые аккорды, отличающиеся одним звуком.

E|——————-0—-0|—0——————0—-0|

B|————1——1——1-|——3——3——3——3-|

G|-2—2—2——2——2—|—-4——4——4——4—|

D|-2-2—2——2——2——|———2——2——2——|

A|-0————————|—————————|

E|————————-|—0————————|

E|-0————1———-|-0——————3—-|

B|——1——1——3——3|——1——1-3—0——0|

G|—2——2——2——2—|—0——0——0——0—|

D|-2——2——0——3—-|-2——2——3——3—-|

A|-0———————-|————————|

E|————————|-3————3———-|

Третий отрезок – подключается знаменитая мелодическая линия «Лунной сонаты» на гитаре. Внимательно «встройте» ее в ритмическую основу. Здесь необходимо доиграть арпеджио, только потом ударить по открытой первой мизинцем или безымянным. Но, выбирая второй вариант учтите, что им же вам сразу нужно будет извлечь ноту «соль#».

Четвертая строка табов – известный Dm, прибавляем бас F (безымянным 3/4 струны). Чтобы дотянуться до этой ноты, мы поставим «ре минор» с мизинцем «ре» (3/2).

Если вы не достаете до басов перекинутым большим пальцем, то возьмите баррэ. Обратите внимание на прием «хаммер 3-5». Он исполняется не быстро (как в рок-музыке), а неторопливо, с чувством. Заканчивается фраза обращением знакомого нам C.

Часть 2

Вспомните абзац с Fmaj «Лунной сонаты» на гитаре. Теперь используется следующее положение:

  • мизинец – 8/6 струны;
  • средний – 6/5;
  • указательный – малое барре 5. 

Такая аппликатура возможна только при классической постановке руки. Следующий аккорд все-таки удобнее брать без баррэ – средний и безымянный располагаются на 4-3 струнах 5 лад.

«Соль-соль#» зажимаем указательным, затем переносим его в позицию «фа». Следующая фраза позиционно напоминает «C». Со вставками «0-2». Далее до конца фразы идет обыгрывание «соль мажора».

Вот такой разбор исполнения «Лунной сонаты» на гитаре получился. Надеемся, что вы справились. Поделитесь записью, добавьте ее в закладки и напишите комментарий, все ли вам было понятно в тексте. Если у вас возникли вопросы, задавайте их.

Дата публикации: 03.12.2020
Просмотров: 12664
Комментарии (1)