Играем популярную мелодию «Лунная соната» на гитаре: аккорды и аппликатура
«Лунная соната» – одно из самых популярных произведений. Конечно, основным переложением является фортепианная версия. Но и для любителей гитары уже сделано несколько аранжировок.
Как играть «Лунная соната» на гитаре: краткая информация о разборе мелодии
Версии для гитары не сильно отличаются в сложности, так как великое произведение Бетховена довольно одинаково интерпретировано. Один из вариантов мы рассмотрим в этой статье.
Общая информация по исполнению
Строй
Конечно, стандартный, это же классическое произведение.
Темп
Средний. Около 70 bpm (количество ударов в минуту).
«Лунная соната» табы
Часть 1
E|————————|————————|
B|——1——1——1——1|——1——1——1——1|
G|—2——2——2——2—|—2——2——2——2—|
D|-2——2——2——2—-|-2——2——2——2—-|
A|-0———————-|————————|
E|————————|-3———————-|
E|————————|————————|
B|——1——1——3——3|——3——1——0——0|
G|—2——2——3——3—|—1——2——2——1—|
D|-3——3——3——3—-|-2——2——2——0—-|
A|————-5———-|————————|
E|-1———————-|-0————0———-|
Основной прием – арпеджио:
- басовую струну дергаем большим;
- четвертую – указательным;
- третью – следующим за ним;
- вторую – снова используем указательный.
В начале музыкальной фразы иногда нужно одновременно задействовать бас и четвертую. Ноту «соль» в третьем ладу шестой играют мизинцем.
При исполнении аккорда С Fmaj (вторая строка) можно перекинуть левый большой через гриф. Это позволит достать необходимую «Фа». На «3-5» зажимаем малое баррэ – первым пальцем третий лад. Потом идет обыгрывание Amsus4-Asus2-Am – это знакомые аккорды, отличающиеся одним звуком.
E|——————-0—-0|—0——————0—-0|
B|————1——1——1-|——3——3——3——3-|
G|-2—2—2——2——2—|—-4——4——4——4—|
D|-2-2—2——2——2——|———2——2——2——|
A|-0————————|—————————|
E|————————-|—0————————|
E|-0————1———-|-0——————3—-|
B|——1——1——3——3|——1——1-3—0——0|
G|—2——2——2——2—|—0——0——0——0—|
D|-2——2——0——3—-|-2——2——3——3—-|
A|-0———————-|————————|
E|————————|-3————3———-|
Третий отрезок – подключается знаменитая мелодическая линия «Лунной сонаты» на гитаре. Внимательно «встройте» ее в ритмическую основу. Здесь необходимо доиграть арпеджио, только потом ударить по открытой первой мизинцем или безымянным. Но, выбирая второй вариант учтите, что им же вам сразу нужно будет извлечь ноту «соль#».
Четвертая строка табов – известный Dm, прибавляем бас F (безымянным 3/4 струны). Чтобы дотянуться до этой ноты, мы поставим «ре минор» с мизинцем «ре» (3/2).
Если вы не достаете до басов перекинутым большим пальцем, то возьмите баррэ. Обратите внимание на прием «хаммер 3-5». Он исполняется не быстро (как в рок-музыке), а неторопливо, с чувством. Заканчивается фраза обращением знакомого нам C.
Часть 2
Вспомните абзац с Fmaj «Лунной сонаты» на гитаре. Теперь используется следующее положение:
- мизинец – 8/6 струны;
- средний – 6/5;
- указательный – малое барре 5.
Такая аппликатура возможна только при классической постановке руки. Следующий аккорд все-таки удобнее брать без баррэ – средний и безымянный располагаются на 4-3 струнах 5 лад.
«Соль-соль#» зажимаем указательным, затем переносим его в позицию «фа». Следующая фраза позиционно напоминает «C». Со вставками «0-2». Далее до конца фразы идет обыгрывание «соль мажора».
Вот такой разбор исполнения «Лунной сонаты» на гитаре получился. Надеемся, что вы справились. Поделитесь записью, добавьте ее в закладки и напишите комментарий, все ли вам было понятно в тексте. Если у вас возникли вопросы, задавайте их.
Просмотров: 12664