Как играть на гитаре композицию Алены Швец – «Дождь»
«Дождь» – одна из самых красивых лирических песен Алёны Швец. Трек примечателен тем, что создаёт атмосферу непогоды, когда небо целый день затянуто тучами, а по лужам не переставая прыгают дождевые капли. Партия скрипки только добавляет меланхолии происходящему. Но и гитара отлично справляется в одиночку с этой задачей.
Аккомпанемент не из лёгких, поэтому придётся потрудиться, чтобы его разучить и совместить с вокалом. Но также можно играть аккорды и отдельно. Секрет состоит в том, что в музыкальное сопровождение тонко вплетена небольшая мелодия, которая и придаёт произведению особенный окрас. Добиться такой красоты можно соединением басовой и мелодических линий. Мы постарались завернуть это в наиболее понятную схему.
Бой песни «Дождь» от Алены Швец
Для начала распишем схему вступления по аккордам:
- D#m: (5+) 2 – X – 3 – X – (5+)3 – X – 3 – X.
- A#m: (5/6+) 2 – X – 3 – X – (5/6+) 3 – 4 – Х.
- G#m: 5+3 – Х – 1 – Х.
- G#m (>): 1 – Х.
- D#m: 5+2 – Х – 5+3 – Х – 5+1 – Х – (5+) 2 – Х.
Да, поначалу может казаться, что это сложное математическое уравнение, которое предстоит решить. Зачем нам тригонометрия, мы же музыканты? Предлагаю разобраться в вышеуказанных обозначениях.
Сразу стоит отметить, что все аккорды здесь на баррэ:
- D#m (6 лад).
- A#m (6 лад).
- G#m (4 лад).
Также стоит отметить, что G#m (>) – это соль минор, но с добавленной 1 струной на 7 ладу, а X – глухой ритмический щелчок по струнам. В данном случае он делается ребром большого пальца преимущественно по басам. После извлечения предыдущей ноты занесите палец над струнами и хлестко ударьте по ним. В какой-то степени вы их глушите, но здесь главная задача создать перкуссионный звук.
Цифра обозначает струну. Если стоит значок плюса, значит бас нужно сыграть одновременно с указанным номером. В скобках – значит в этом элементе необязательно играть их одновременно (по желанию). Вообще на протяжении всей песни бас играется в основном только на первую долю – дальше дело вашего вкуса. Толстые струны дёргаем большим пальцем, 2 и 3 – указательным и средним.
(5/6) – бас через дробь (на выбор). Одинаково подойдёт как один, так и другой. Вообще басовая линия здесь варьируется, зависит от желания самого исполнителя. Главное, чтобы нота входила в гармонию.
Напоминаем, что все примеры условные – можно значительно упростить аккомпанемент или играть свою версию с другими вариантами.
Бой первого куплета выглядит следующим образом:
- D#m: 5+2 – Х – 3 – Х – 5+2 – Х – 2 – Х.
- A#m: 6+2 – Х – 6+3 – Х – 6+2 – Х – 6+3 – Х.
- G#m (>): 5+1 – Х.
- Gm: 5+1 – X – 2 раза.
- D#m: 5+1 – Х – 4/5 +2 – Х – 5+1 – Х — 4/5 +2 – Х.
Во втором куплете вместо Х можно играть удар по гитарной деке внизу от розетки. Его делают либо мизинцем, либо указательным. Но это требует концентрации и дополнительной практики.
В третьем куплете бой будет таким:
После слов «Отдам себя всего» бой выглядит следующим образом (акцент делаем на первый и четвертый удары):
На слове «умереть» в первой и второй группе акцент на сильную долю (или просто ударяем по басам):
Схема боя четвертого куплета будет следующей:
В последнем куплете играется бой по рисунку:
Аккорды и текст композиции «Дождь»
Видео: Алёна Швец – «Дождь» (разбор композиции)
Читайте также: Алена Швец – «Читай книги, ругайся матом»
Просмотров: 4516